» » » Что такое сервис Miro (бывший Real-Time Board)? Чем он полезен для бизнеса?

Что такое сервис Miro (бывший Real-Time Board)? Чем он полезен для бизнеса?


Miro – это онлайн-доска, которая позволяет быстро и удобно визуализировать то, что обсуждается на встречах (идеи, мысли, планы, задачи и т.д.)

Основная польза Miro в его простоте – вы сбрасываете ссылку на онлайн-доску коллеге, он по ней заходит и через секунду вы вместе можете проводить обмен идеями и фиксировать их на онлайн доске. А после этого сохранить эту доску в виде картинки / PDF и отправить например ее руководителю или клиенту.

Дальше в этой статье я рассмотрю основные примеры как использую Miro для запуска новых проектов, брейншторминга и онлайн-совещаний.

Почему этот сервис надежный?

Этот сервис был основан еще в 2011 году ребятами из Перми (Андреем Кушид и Олегом Шардины) – он тогда назывался Real-Time Board, а в 2020 привлек второй раунд инвестиций (Series B) на сумму $50 млн. (источник – TechCrunch)

По данным сайта CrunchBase на сегодня у сервиса более 7 млн пользователей во всем мире из которых более 21 000 платят деньги.

Учитывая такую большую популярность и крупные инвестиции, можо сделать вывод что этот сервис не закроется завтра и не пропадет с вашими данными, а продолжит работать и набирать популярность во всем мире

Сколько стоит Miro? Тарифные планы

На сайте Miro в разделе Pricing мы видим 4 основных тарифных плана:

Free (Бесплатный)

Основное ограничение в нем – это в одной команде может быть не более 3 досок которые можно редактировать. Когда становится больше – они становятся только досками для просмотра.

Также все участники команды видят все доски (их нельзя делать приватными)

Team (Команда)

Стоит $10 в месяц за пользователя (и $8 в мес при оплате за год сразу)

Плюс этого тарифа в том, во-первых в том, что не ограничений по количеству досок, которые можно редактировать, а во-вторых то, что внутри команды можно делать приватные доски и делиться ими только с нужными людьми.

Из дополнительных фич в платном плане есть Видео-чат и модуль Голосования (Voting) который полезен при выборе идей.

Консультант

Стоит $15 в месяц за пользователя (и $12 в мес при оплате за год сразу)

Предназначен для агентств, фрилансеров которые работают с множеством клиентом.

Удобен тем, что под каждого клиента можно создать свою команду и предоставить ему доступ к ней. Режим просмотра – это бесплатно.

А если вы хотите чтобы конкретный клиент имел право редактирование для доску в конкретный день (например во время тренинга) – вы можете ему приобрести Day Pass за $3 и он сможет работать с доской 24 часа.

Подробнее об этом плане на английском описано здесь

Бизнес

Стоит $16 в месяц за пользователя при оплате за год

Минимальный размер команды должен быть от 20 пользователей.

Из ключевых преимуществ – пользователи могут логиниться в Miro под одной учетной записью например Google Suite или Office 365

Также как в плане с консультантом можно докупать Daily Pass на нужное количество дней для внешний редакторов

Сравнение тарифных планов Miro – блок-схема

Ниже я подготовил блок-схему в которые сравнил основные фичи Miro в разных тарифных планах. Пока сделал на английском для обсуждения в англоязычном сообществе Miro, но в ближайшее время переведу на русский.

Ссылка на доску здесь: https://miro.com/app/board/o9J_khMU9h0=/?moveToWidget=3074457351009838352&cot=12

Как не переплачивать за Miro – совет.

Доска в Miro огромная и там можно разместить большое количество информации, а в одной команде можно бесплатно работать с 3мя досками, поэтому можно под каждый проект делать новый аккаунт и работать там с тремя досками.

Лайфхак: в новом проекте сделайте системный e-mail и на него зарегистрируйте аккаунт Miro, создайте любую доску и добавьте туда всех участников проекта. У них в боковом меню появится новая команда с этой доской.

Так выглядит список команд в боковом меню miro в которые вы добавлены

Ограничения этого способа:
1) редактировать можно всего 3 доски на команду (если создать больше, доски перестанут редактироваться и будут для просмотра)
2) создавать новые доски и переименовывать название команды можно только с того системного аккаунта который вы создали в самом начале (это не очень удобно – но можно под разные браузеры сделать разные акки в Miro)
3) все участники команды видят все доски (нельзя например сделать чтобы отдельные участники команды видели отдельные доски)

Как проводить онлайн-воркшопы в Miro с видео-связью

Miro удобен тем, что там есть видео-связь + люди могут одновременно вносить изменения на онлайн-доске (например клеть стикеры) и видно кто что сделал + также есть история изменений.

Подробнее как это работает можно посмотреть в этом ролике

Проведите презентации в Miro и собирайте обратную связь сразу!

В доске Miro удобно разместить слайды с презентации – пригласить туда участников с правами редактирования, и попросить их оставлять комментарии на стикерах прямо под каждым слайдом с которым возникли вопросы.

Как составить путь клиента (Customer Journey Map) в Miro – 7 основных советов

Путь клиента помогает описать весь процесс взаимодействия с вашим продуктом/сервисом и понять как его улучшить, пройдя по нему представив себя клиентом. Ниже я подготовил конспект на русском из видео-урока из Miro Academy

… продолжение следует …

Где задать вопрос о Miro?

Частые вопросы по Miro (FAQ)

Перед тем как писать в службу поддержки, поищите по самым популярным частым вопросам, вполне возможно ваш вопрос уже обсуждался.

https://help.miro.com/hc/en-us/sections/360004524573-FAQs
Для быстрого поиска на странице с вопросами используйте комбинацию клавиш CTRL+F (для Mac CMD + F) и используйте ключевое слово из вашего вопроса:

Центр поддержки Miro (Miro Help Center)

Можно написать напрямую в центр поддержки Miro, заполнив онлайн форму по этой ссылке: https://help.miro.com/hc/en-us/requests

Онлайн-сообщество Miro (Miro Community)

Вопрос можно задать в сообществе. К сожалению пока сообщество только на английском языке.

Главная страница сообщества Miro – https://community.miro.com/
и Правила поведения в сообществе

В сообществе есть топики на которые вы можете подписываться – нажав кнопку Subscribe в нужном разделе, после чего вы будете получать уведомления на e-mail

Подробнее о том как создавать новые топики с вопросами здесь: https://community.miro.com/welcome-guide-14/faq-everything-you-need-to-know-about-miro-online-community-29

Подборки лонгридов по Miro

Miro’s Resources for Remote Work – официальная подборка статей в которых описывается тонкости удаленной работы

Miro for Workshops and Meetings – лонгрид с видео-уроком о том как проводить онлайн-встречи и вокршопы

Видео-курсы и видео-уроки по Miro

Официальный YouTube канал с уроками о Miro

У Miro есть официальный Youtube-канал, где регулярно выкладываются видео-уроки по работе с сервисом и вебинары с практиками

Также рекомендую обратить внимание на плейлисты на YouTube канале Miro – это подборки видео по определенным темам (Записи конференций, Вебинары, Agile разработка, User Experience Design и т.д.)

Вебинар по основам работы с Miro

Проходит регулярно – записаться можно здесь: https://go.miro.com/webinar-getting-started-with-miro-two

Академия Miro

Здесь выкладываются видео-курсы на разные темы по работе с Miro (С чего начать, Фасилитация онлайн-встреч, Agile, Дизайн пользовательского опыта и т.д.) – https://academy.miro.com/

Что появится дальше в этой статье

  • Будет описано что такое Frame (блок с областью экрана) – зачем он нужен, как сделать содержание из фреймов чтобы не потеряться в больших досках, и как разместить ссылку на нужную область страницы
  • Подборка из 20+ идей и шаблонов как можно использовать Miro при запуске новых проектов / бизнесов: https://www.notion.so/alextsyglin/2c0e3f40e44248eeb09bb8957be612cd?v=56a67650749d4213a420334ca41aa79b (немного позже я подробно расскажу о каждом шаблоне)